Tokujin Yoshioka (Токуджин Йошиока) — один из наиболее признанных японских дизайнеров современности. Токуджин Йошиока родился в 1967 году. В 1986 закончил школу дизайна Кувасава в Токио, а затем практиковался под началом Широ Курамато. Работал в Иссей Мияке (Issey Miyake), и на сегодняшний день одной из самых известных его работ является выполненный для этой дизайн-студии магазин в Токио. С 1992 года начинает самостоятельную деятельность в качестве фрилансера, а в 2000 основал собственную компанию «Tokujin Yoshioka Design».
Студия Токуджина Йошиоки оформляет интерьеры и выставочные пространства для Issey Miyake, Hermes, Muji и Peugeot, а также активно задействована в сфере промышленного дизайна. Инсталляции Токуджина Йошиоки (например, предназначенные для токийской выставки «Robot Meme» (2002) или A-POC, одна из которых была установлена в берлинском Vitra Design Museum), пропитаны ярко выраженной игровой футуристической эстетикой. В 2002 году дизайнер разработал коллекцию продукции для итальянской компании Driade под названием Tokyo Soft, которая стала одним из лучших мировых образцов мягкой мебели.
В 2001 году Токуджин Йошиока представляет эпатажную коллекцию кресел Honey Pop — своеобразных трансформеров, сделанных из листов прессованной бумаги. Чудо-кресло Honey Pop, также попавшее в Vitra Design Museum в Берлине и Музей современного искусства в Нью-Йорке, полностью повторяет все изгибы тела садящегося в него человека. Изыскания «honey-pop design» получили своё развитие в дальнейших экспериментах с креслами, в результате чего появляется коллекция «Tokyo-Pop» (2002). Кресло из этой коллекции, сделанное из современных полимерных материалов, имело огромный успех на международном салоне в Милане.
В 2006 году на том же Миланском салоне японский дизайнер представил своё свежеиспеченное творение — кресло Pane Chair (в переводе с итальянского рane и означает «хлеб»). Сам дизайнер говорит, что занимается «кресельными» экспериментами потому, что это очень сложно. Ведь из миллиона моделей кресел, разработанных за всю историю человечества, всего сотни можно назвать удобными.
В числе последних работ Токуджина Йошиоки — часы, выполненные по заказу Иссей Мияке, и модель мобильного телефона серии Media Skin, изготовленного для японского бренда KDDI.
Читайте в Д.Журнале:
Всем сидеть, эксперименты продолжаются!
Алюминиевые бутик для Issey Miyake
Пластмассовые хитросплетения
С «Неба» да на «Облако»
Токуджин Йошиока приглашает в Небо
Кресло-Букет (Bouquet Chair) от Токуджина Йошиоки
Токуджин Йошиока – дизайнер 2007 года
Лучший дизайн по версии журнала Wallpaper*
Media Skin от Токуджина Йошиока (Tokujin Yoshioka)
Токуджин Йошиока (Tokujin Yoshioka): «Дизайн – это всего лишь взаимодействие между человеком и материалом»
Robot Meme Exhibition (2001)
Кресло «Хлеб» (Pane Chair) на выставке «Super Fiber Revolution» в токийской галерее AXIS gallery(2006)
Milano Salone In da Driade (2002)
Cтул «Venus» (2008)
Кресло «Букет» (Bouquet Chair) для Moroso (2008)
Кресло «Облако» (Cloud Chair) для Moroso (2009)
Кресло «Память» для Moroso (2010)
Материалы статьи разрешается использовать в соответствии с лицензией GNU FDL.