Невероятная Одесса продолжает радовать новыми образами праздничного уюта. В ресторане Barbacoa на Дерибасовской умеренное спокойствие пересекается с гламурными нотками клубной жизни.
Проект трехэтажного здания ресторана Barbacoa, расположенного в историческом центре Одессы, был разработан украинской студией Dekart.
Отличительная черта торгового зала — открытый горячий цех c кухонной утварью для приготовления мясных и рыбных блюд в восточном стиле — японский гриль робата и тандури.
Мебельная композиция для гостей состоит из диванов-европеек, расставленных вдоль стен, и полукреслел, образующих разные комбинации.
Для отделки использовали декоративную штукатурку, тонированную бежевым лаком. Одна из стен выполнена из трапециевидных дощечек из натурального бука, закрепленных на пространственном каркасе, которые подсвечиваются светодиодными лампами.
На противоположной стене геометрическая композиция из тарелок образует выразительное художественное пятно. Тарелки выполнены из красного муранского стекла. Красное стекло также присутствует и на антресоли.
Лестница на антресоль выделена галереей их черных металлических труб квадратного сечения и освещается при помощи светодиодных точечных софитов.
В пространстве антресоли, основного зала и цокольного бара использованы фрезерованные ширмы с восточными мотивами. Изготовлены они из березовой фанеры и бука и окрашены в черный цвет.
Яркий солнечный свет южного фасада перекрывают маркизы с логотипами ресторана.
Перед окнами — металлические лотки для растений и декоративные классические вазоны в металлическом каркасе.
Д.Журнал: В ресторане три уровня. Вы как-то зонировали их или сохранили единство и общность стилистики на всех этажах? Расскажите более подробно о каждом из них.
Анатолий Ексарев, основатель студии Dekart: Начнем сверху вниз. Антресоль уже существовала на момент превращения магазина в ресторан, а посему решили оставить ее и превратить в зону для желающих «сижу высоко — гляжу далеко», плюс на первом ярусе достаточно шумно, а в цоколе поуютней и здесь подают кальян.
Основной этаж изначально проектировался для демонстрации процесса приготовления пищи, так сказать «навстречу кухне». В результате получился открытый цех с японским грилем робата и тандури, а также буфет возле лестницы. Зал задумывался, как активная социальная зона, где общение, еда, напитки, эмоции, шум, музыка перекрывают даже падение тарелок и речь официантов.
Цокольному этажу с самого начала была отведена роль бара при ресторане, куда хочется спуститься за стаканчиком дижестива после сытного ужина. Здесь царит клубная атмосфера, дополняющаяся коктейлями на любой вкус.
Д.Журнал: Декорировать общественное пространство совсем иное дело, нежели заниматься оформлением частных апартаментов — домов, квартир, или между «общественным» и «личным» есть что-то схожее? Какими основными принципами руководствовались, занимаясь оформлением Barbacoa Restorant&Bar?
Анатолий: Как вы, наверное заметили, весь интерьер спроектирован достаточно «графично»: геометричность линий, большие пролеты стен, немалая высота. Мы стремились заставить пространство говорить само за себя, без излишних традиционных приемов декорирования «а-ля особняк» и т. п.
Детали были добавлены к разным смысловым объемам локально: «тарелки» — к выдаче еды, «плошки, вазы» — к горячему цеху, «вензеля» — к коктейлям, дабы просто подчеркнуть смысл зонирования. И только фрезерованные перегородки из древесины с восточной орнаменталистикой фигурировали в проекте как элемент зоны тет-а-тет, зоны «гастрономического покоя» среди общего потока людей.
Д.Журнал: Есть какие-то идеи, которые возникли во время реализации проекта, но вы не успели их воплотить? Поделитесь или сохраните интригу?
Анатолий: Увы, без интриг. Все элементы интерьера сохранены от задумки и до конца реализации с микро-корректировками при исполнении, выборе материалов и покрытий.
Д.Журнал: В чем обычно заключается правильный подбор освещения? Как сделать так, чтобы не прогадать — не затемнить и не превратить уютное помещение в «сцену»?
Анатолий: Предприятия общественного питания бывает разными: где-то нужно залить все помещения практически без теней (но это ближе к магазину или фаст-фуду), где-то имеет место свет разной оттеночной гаммы для более четкого зонирования, но в данном случае главной задачей было сохранить уют с толикой клубного настроения.
Меню и еда должны быть достаточно освещены, ведь только так клиент сможет насладится всеми нюансами искусства шеф-повара и команды. К тому же, собственникам нечего было прятать по потемкам! Мы многократно регулировали галогенные софиты (это единственный подходящий тип светильников для достойного ресторана), создавая максимально комфортную обстановку для посетителей.
Д.Журнал: Маленькие зеленые насаждения видны на всех столах, а некоторые прямо-таки вырастают с пола. Как проходил процесс подбора зеленых представителей?
Анатолий: Озеленение основного этажа появилась именно благодаря обилию солнечного света в помещении в дневное время. Подоконники и все свободные плоскости в первом зале стали идеальным местом для растений.
Реконструируемое пространство само помогло нам разбавить строгость интерьера живыми комнатными растениями. Между прочим, ростки на столах съедобны и используются для приготовления энергетических фрэшей.
Страница Dekart Studio на Facebook
Страница ресторана на Facebook