Однажды японский дизайнер Кеи Харада (Kei Harada) задался вопросом: мебель какой формы привлекает человека сегодня и может быть для него полезной? Как оказалось, самой манящей является обтекающая форма, сама по себе мягкая и воздушная, не имеющая четких граней и углов. Ведь предметы такой формы способствуют движению, позволяют телу принимать разные позиции сидя, а также предоставляют поле для экспериментов во время взаимодействия с объектом.
Кей проводил опросы и ставил практические эксперименты, изучал опыт собратьев по дизайнерскому цеху, колдовал в мастерской над различными материалами и конструкциями, пока, наконец, не разработал концепцию «зефирного» дивана под названием «O keeffe».
Объединив обособленные, самостоятельные формы в единое целое, Харада предложил альтернативный предмет мебели, который не хочется укладывать в рамки устаревшего понятия «диван». Это уже не столько вещь для обычного пользования, сколько арт-объект, который можно внедрять в повседневные практики.
Каждая подушка-шар из ансамбля сделана из пенопласта, покрыта двумя слоями пенополиуретана, а сверху обтянута стрейчевой тканью, которая позволяет шарам оставаться неповрежденными. В основе конструкции — деревянный каркас, что делает ее практичной и прочной в использовании. Форма дивана легко меняется: chill-out можно легко трансформировать в игровое пространство для детей.
Кеи Харада говорит, что хотя это и не детский диван, именно дети первыми прочувствовали идею движения и перемещения, которая заложена в «O keeffe».
Читайте, пожалуйста, об альтернативной мебели:
UNStudio (Голландия). Домашние «камушки»
Денис Гидон (Denis Guidone). Диван перемен
Pianca (Италия). Тюфячный диван
Ханна Эмели Эрнcтинг (Hanna Emelie Ernsting). Живая мебель