Нам пишут! Кабинет инвестора

Автор этого довольно интересного проекта кабинета учредителей киевской инвестиционной компании Ярослав Галант — основатель и ведущий дизайнер компании Shimma.

Основная идея заключается в том, что все офисное помещение, по принципу «бритвы Оккама» (простейшее решение — лучшее), разбито на три зоны: прихожую (вместе с серверной нишей), общую рабочую (куатро-кабинет) и комнату отдыха (с выходом на балкон).

В основе идеологии оформления — индустриальный винтаж. Основные материалы: бетон, металлы, эпоксидная смола, гипсокартон, древесина… Множество материалов для декора — индустриальные инструменты из числа списанных заводских единиц — собраны из разных уголков Украины и ближнего зарубежья: трансформаторные щитки, металлические шкафчики и сейфы, водопроводные краны и вентили, пакетные переключатели, розетки, ручки, держатели, гайки, заклепки и многое другое.

Индустриальность интерьера также подчеркнута простыми материалами, использованными в облицовке офиса. Так, например, из-под подвесного гипсокартонного потолка в кабинете просматривается вмонтированный профнастил. В сочетании с декоративным слоем бетона, нанесенным на большинство стен, по ощущению это придает пространству индустриальной фактурности.

Поверх бетонных покрытий в кабинете установлены белые гипсокартонные экраны, своеобразные чистые полотна художника. Таким образом белые акценты стен дают возможность сконцентрировать внимание в рабочей зоне; кроме того, визуально увеличивают размеры помещения.

Полы по всей площади — наливные полиуретановые, выполнены из эпоксидной смолы. Толщина покрытия 3 мм. Пол представляет собой глянцевую отражающую поверхность серого цвета, которая создает эффект воды, стекшей по заводским трубам.

Прихожая

Является идейным началом интерьера, красной нитью которого проходят техногенного вида трубы, несущие в действительности электрическую проводку. Кроме того, для прихожей сконструирован сборной платяной шкаф, состоящий из множества цветных, разных по размеру металлических шкафчиков — таких, которые обычно устанавливают в раздевалках заводов/фабрик и прочих индустриальных объектов. Серверная комната, находящаяся в нише прихожей, отделена от остального пространства раздвижной металлической дверью, наподобие тех, которые обычно используют для производственных элеваторов.

Кабинет

Почему «куатро-кабинет»? Кабинет спроектирован таким образом, чтобы находясь в одном помещении (без строгого разделения), обеспечить каждому из четырех заказчиков собственную харáктерную рабочую зону, объединив при этом пространство.

Точкой соприкосновения стал рабочий стол. Занимая основную площадь кабинета (при габаритных размерах стола 4,6 х 1,5 м), визуально не перегружает пространство. Столешница выполнена из цельного массива (древесины) лиственницы. Плотность и фактура именно этой древесины как точный швейцарский механизм вписываются в интерьер и эстетически, и функционально.

Естественные трещины породы в центре столешницы функционально выполняют роль прóводных отверстий для питания, например, лептопов или светильников, находящихся на столе. Литые бетонные опорные стойки обеспечивают устойчивость мощной столешницы (весом 320 кг) и поддерживают общую индустриальную направленность интерьера.

Стойки соединены между собой стяжкой из цельного ствола березы. Причем, ствол оставлен в нетронутом виде (без обработки — с лыком и корой). Нейтральный белый цвет березового ствола обеспечивает плавный переход от холодного искусственного серого бетона ножек стола к натуральной древесине столешницы.

Комната отдыха

Это единственное помещение, отделенное от остальной части офиса передвижной стеклянной дверью. Из комнаты летом можно попасть на балкон, поднявшись по трем автономным деревянным п-образным ступеням. Зимой окно работает в режиме проветривания, а ступени выполняют функцию лавок, разных по высоте.

Потолок выстлан жжёнными сосновыми досками, частично со стороны бетонной стены переходя в профнастил. В сочетании с коллекцией мебели «Born to be burn» и металлическими колоннами в виде промышленных подпорок, создана атмосфера эпохи индустриального бума.

Предметы интерьера

Для комнаты отдыха специально спроектированы эксклюзивные колонки. Являются симбиозом струнного и духового инструментов, что технически обеспечивает эффект «сабвуфера». Два динамика, верхний и нижний, заключены в оболочку из ценной древесины падука (бирманского красного дерева) и соединены между собой проводом, проведенным внутри медной трубки-струны.

Внешне конструкция напоминает скрипку или мандолину и обеспечивает звучание высоких частот. Низкие частоты поступают отдельно посредством мельхиоровых трубок тромбонов, вмонтированных в падук. Поскольку цельная конструкция не имеет единой опорной плоскости, каждая колонка установлена на медицинский лабораторный штатив Бузена. Новаторская технология колонок позволяет получить не просто качественное звучание, но и гармоничное интерьерное решение.

Коллекция мебели «Born to be burn». Старая японская пословица восхваляет «молчаливое очарование трещин» — изъянов, подчеркивающих совершенство. Сгорая, древесина образовывает тысячи мельчайших трещинок, складывающихся в неповторимые узоры, созерцать которые можно бесконечно. Именно этот эффект бесконечности позволяет достичь полной отрешенности и получить столь необходимое расслабление нервной системы.

Найдя способ взять «под контроль» хрупкие узоры, выполненные огнем, и придать древесному углю каменной структурной прочности, Ярослав Галант использовал обожжённый бук в дизайне мебели. Сочетание обожжённой древесины и чёрной итальянской обивочной кожи, имеющей повышенную матовость, создает эффект мебели, вынесенной из огня, отсюда и название коллекции «рожденный быть сожженным». Тем не менее кажущаяся хрупкость в действительности эфемерна, поскольку все материалы прочны и технологичны. Стоит также отметить, что каркас коллекции изготовлен по чертежам дизайнера донецкой мебельной фабрикой «Гранд». Всего в составе коллекции «Born to be burn», созданной для офиса, 4 предмета: стол, два кресла и диван.

Подарком Ярослава Галанта владельцам офиса стали светильники, разработанные специально для каждого из них. Четыре абсолютно разных светильника, с собственной историей и характером, они являются клеем, поддерживающим общую целостность интерьера офиса, при том подчеркивая индивидуальность каждого из хозяев…

Освещение

Освещение спроектировано в двух направлениях (по функциональности): декоративное и прямого назначения. Декоративное, в виде ультрамариновой светодиодной подсветки, подведено через потайные ниши, и главным образом поддерживает визуальный эффект производственного помещения. В общей сложности использовано 120 м светодиодной подсветки.

Основное функциональное освещение представлено двумя люстрами — в кабинете и в комнате отдыха. Основная люстра, каркас которой собран из водопроводных труб с помощью сгонов, диаметром (в основном) дюйм с четвертью, содержит 22-е лампочки, мощностью 60 Вт, и предназначена для освещения рабочей зоны кабинета.

Электрическая проводка, проходящая в трубах, выполнена таким образом, чтобы обеспечить две группы освещения: среднюю линию (центр стола, общее освещение), и рабочую линию (4 варианта интенсивности света). Общая длина проводки в трубах составляет 24 м.

Помимо своей прямой функции, люстра несет и смысловую нагрузку. Беря начало из двух отдельных труб с вентилями горячей и холодной воды, люстра является смесителем стихий — воды, рождающей свет. Таким образом, можно вообразить, что в трубы поступает холодная и горячая вода, а перемешиваясь выдает капли «теплого» света из оголенных отверстий труб.

В комнате отдыха, площадь которой значительно меньше основного пространства, установлена небольшая, но не менее мощная люстра, с четырьма 70ти Вт-ными натриевыми лампами. Особенность ламп состоит в том, что их используют при освещении городских улиц, а в данном помещении их питание обеспечивается при помощи четырех мини-трансформаторов.

В конструкции люстры использованы каленное 10-ти мм стекло (форму которому придавали при помощи аквареза в днепропетровской мастерской), металлическая пластина, декорированная под благородную патину и декоративные каркасные «клетки», закрепляющие лампы. Достаточно лаконичная конструкция и производственная мощность осветительных элементов люстры функционально и декоративно продолжают общую идею индустриального стиля.

Факты и цифры

Что интересно, на реализацию проекта отводилось 40 дней. Есть нечто эзотеричное в этом сроке. Как 40 дней поста, как 40 недель беременности женщины. Вообще, каждый проект Ярослава Галанта наполнен духовностью и кармическим смыслом. Так и в новом проекте: офис №13 постепенно, словно эмбрион, наращивал костяк, кровеносную и нервную систему, созревал и креп, формируя вместе с тем собственный характер.

Именно поэтому в процессе создания дизайна помещения родилось название нового направления — Smart industrial.

Сайт дизайнера