С 12 по 17 апреля 2011 года в экспозиционном центре Fieramilano, в рамках юбилейного 50-десятого Миланского салона, прошла знаменитая выставка света Euroluce.
Поделиться мнением о Euroluce 2011 мы попросили Ольгу Крамчанинову — ведущего специалиста компании «Fashion Light», которая представляет на украинском рынке широкий ассортимент осветительной продукции, превышающий 20 тысяч наименований.
Первая выставка Euroluce состоялась в 1976 году и с тех пор раз в два года собирает в своих павильонах архитекторов, дизайнеров, декораторов, производителей и продавцов осветительного оборудования, журналистов, а также всех интересующихся актуальными тенденциями светового дизайна. Euroluce вызывает неистощимый интерес мировой общественности, ведь именно здесь можно увидеть все новинки самых известных компаний, производящих декоративное, техническое и ландшафтное освещение.
Ingo Maurer — Bang Boom Zettel’z
В этом году свою продукцию представило более 500 компаний, а количество посетителей достигло 300 тыс. человек. 40 тысяч квадратных метров осветились сиянием ламп, люстр, торшеров и бра именитых европейских фабрик, многие из которых стали источником неизгладимых впечатлений и эмоций. Итак, слово Ольге Крамчаниновой.
Природа в свете наших ламп
Главной тенденцией я бы назвала стремление к повсеместному и глобальному окружению человека природными мотивами, слиянию с природой, что особенно остро ощущается в нашем скоротечном времени.
Terzani — Sea Urchin (в переводе с англ. означает «морской ёж»). Design Maurizio Galante
Все цвета осени, нежность весенней зелени, яркая сочность лета, восхитительный блеск и белизна зимы. А рядом — богатство оттенков рассветного утра, непередаваемое цветовое многообразие морских глубин, нежная гамма цветения, благородные оттенки зрелости, глубокие тона, в которых ощущается щемящая грусть увядания…
Lasvit — Roza
Особо актуальны зелёный, коричневый и серые цвета, похоже, что они будут задавать тон ближайшие лет пять. Практически все фабрики использовали натуральные материалы — например, дерево в разных исполнениях. Причём большинство из них представляло цельные деревянные изделия, а не мелкие элементы.
Torremato — Потолочные светильники Sombrero и Sunrise
Вся выставка была подчинена стремлению человека окружить себя натуральными цветами и материалами. Именно об этом два года назад на своём киевском семинаре рассказывала легендарная голландка Ли Эделькорт, прогнозируя будущие бренды или те вещи и детали, которые будут их формировать.
Бабочки и птицы, цветы и листья, интересный рисунок, повторяющий сплетения ветвей или шероховатую фактуру коры — все это было на Euroluce в значительном изобилии. Кстати, о бабочках: в этом году их можно было увидеть в моделях многих фабрик — то ли в виде рисунка на поверхности, а то и в виде отдельных фигурок и даже декоративных композиций, украшающих светильники.
Ingo Maurer — J.B. Schmetterling
К примеру, в светильнике Ingo Maurer, воссоздающем вечный, как мир, образ лампочки, на свет которой слетаются бабочки, даже сохранены естественные пропорции каждой «букашечки». Крупная испанская компания Liardo сделала из керамики, у Lucienn Minique бабочки металлические, украшенные кристаллами Сваровски… Ещё многие фабрики постарались обратить наше внимание на природу и взаимодействие с ней человека.
Torremato
Я даже не буду здесь говорить о том, что все производители стремятся сделать свои изделия экономичными по потреблению электроэнергии. Ведь это уже не требование моды, а насущная необходимость современной жизни и экологической обстановки.
Ткань, металл, дерево
К общим тенденциям выставки можно отнести значительное продвижение в области светового дизайна, внедрение новейших систем управления освещением, применение новых высокоэффективных источников света, что интересно обыгрывалось в люстрах классических форм. Также хотелось бы отметить использование как традиционных природных, так и новых материалов — в первую очередь, пластмасс нового поколения.
Terzani — Soscic. Design Terzani Lab
На стендах Baga, Terzani, Brand van Egmond можно было увидеть очень эффектные светильники из металла (цепей, колец и др.), в тонированным и окрашенном исполнении.
Terzani — Stream. Design Cristian Lava
Очень много светильников из гипса. Гипс — материал, который представляет благодатную почву для экспериментов в декоре и освещении. У нас он не особо популярен, ведь мы народ практичный и всё пробуем «на зуб». Однако в творчестве этот материал стирает границы. Гипс готов быть второстепенным в вашем интерьере, но он готов сделать этот интерьер нестандартным, исключительно вашим. Интересные светильники из гипса предложила фабрика Alma Lighting.
Стенд компании Alma Lighting
А какие красивые светильники из ткани! Фабрика Axo Light сделала такие потрясающие модели, что, кажется, больше в интерьере больше ничего и не надо, достаточно лишь одного такого светильника…
Правильная выставка правильного света
В целом, выставка, по моим ощущениям, в этом году была правильной. Это значит, что экспозиция была цельной и доступной для восприятия.
Стенд компании Masiero. Подвесная люстра Eva S10
Конечно, я пыталась проанализировать, как кризис отразился на нашей осветительной сфере, так как мы очень хорошо чувствуем на себе любые подобные явления. Казалось бы, фабрики высокого уровня должны добавить в свои коллекции серии светильников эконом-класса и, вообще, всё могло бы стать более доступным.
Однако такого не произошло. А вот сама выставка несколько сократилась в размерах, разместившись всего в четырёх павильонах. Небольшие фабрики участия в выставке принимать не стали, а те, кто ранее занимал большие выставочные пространства, в этот раз очень уменьшили их размер. Что, повторюсь, лично мной воспринималось как логичное и правильное построение выставочной экспозиции.
Заметки на полях
Немного смутило внутреннее расположение стендов, отличавшееся от выставок Euroluce предыдущих лет. На них крупные фабрики (такие, как Artemide, Fontana, Arte, Flos и др.), как и положено флагманам, располагались вблизи друг друга и таким образом создавали первое впечатление о выставке. На этой же выставке всё было иначе, и стенды некоторых из них даже нельзя было сразу найти. Однако это позволило более внимательно присмотреться к тем фабрикам, которые в этот раз были соседями наших мощных и всем известных фабрик.
Lasvit — Bubbles in Space
К примеру, очень порадовала Чехия. В Киеве хорошо известны такие фабрики, как ArtGlass и Presioza, изобиловавшая новинками. А вот на выставке этого года появилось ещё несколько чешских фабрик, которые принципиально отличаются от итальянских производителей, традиционно считающихся законодателями моды, и очень интересных в такой самобытности.
Также хотелось бы отметить фабрики, которые были доселе не так известны участием в событиях подобного уровня, а в этот раз не только заявили о себе, но и зазвучали уже по-новому (например, Ole).
Светильник фабрики Cedri Martini (Италия)
Если в экономике последствия нестабильности ещё напоминают о себе, то в творчестве кризис закончился — если вообще для кого-то наступал. Дизайнеры и производители готовы помочь нам создать вокруг себя гармонию, привнося в дом свет, красоту и уют.
Светильник фабрики Cedri Martini (Италия)
Formia Italia
Terzani — I Lucci Argentati. Design Dodo Arslan
Verpan — Onion (в переводе с англ. означает «луковица»)
Verpan — Потолочный подвесной светильник Moon
Светильники компании Alma Lighting
Светильники компании Lumen Center Italia
Lumen Center Italia — Iceglobe
Светильник фабрики Patrizia Volpato (Италия)
Светильник фабрики Lamp International (Италия)
Многие из этих светильников, а также продукцию других фабрик можно купить на сайте компании Fashion Light
Сайты фабрик, светильники которых изображены на фото:
Alma Lighting (Испания)
Cedri Martini (Италия)
Formia Italia (Италия)
Lamp International (Италия)
Lasvit (Чехия)
Lladro (Испания)
Lumen Center Italia (Италия)
Masiero (Италия)
Terzani (Италия)
Torremato (Италия)
Verpan (Дания)
Lladro — Freeze Frame Butterflies Hanging
Фотографии: Ольга Крамчанинова (Fashion Light)