Второй дом Дугласа Коупленда

Один из самых продаваемых писателей современности, «Сэлинджер 90-х», автор культового «Поколения X» Дуглас Кэмпбелл Коупленд начинал творческий путь на поприще вовсе не литературном. С юношества увлекшись скульптурой, Коупленд получил профессиональное образование в сфере искусства и дизайна в Ванкувере (Канада), Милане (Италия) и Саппоро (Япония). Работая по специальности, он добился значительных успехов и даже стал обладателем двух премий в области промышленного дизайна.

После этого было увлечение журналистикой, а в 1991 году, вместо документального исследования для одного издания местной прессы о поколении своих сверстников, рожденных в 60-е—70-е годы, появился роман-«бомба» «Поколение X», прославивший своего создателя и положивший начало карьеры Коупленда-писателя. С тех пор он написал более десятка романов (самые известные из них «Планета шампуня» (1992), «Жизнь после Бога» (1994), «Пока подружка в коме» (1998) и пр.) и выпустил несколько сборников эссе, став одним из наиболее популярных постмодернистов у молодого поколения. Также на его счету несколько сценариев для театра и кино.

Однако настоящий дизайнер всегда остаётся дизайнером, даже не занимаясь этим профессионально, о чём живописно говорит обстановка его нового дом в Ванкувере. Когда Коупленд узнал о продаже здания середины прошлого века, расположенного по соседству с его жилищем, то, по словам самого писателя, не удержался от «возможности сохранить этот прекрасный образец исчезающего стиля».

Небольшое ретро-авто Nissan Figaro уютно прячется под навесом для машины, оставленном Коуплендом практически в неизменённом виде. Строго очерченные, сдержанные формы архитектуры и мебели, подчёркнутые природными материалами и гармоничной цветовой палитрой, прорезаются и словно расцвечиваются изнутри яркими арт-объектами, населяющие каждый уголок второго дома писателя.

Здесь нашлось место для коллекционных наборов комплектующих элементов — одного из главных увлечений хозяина, стены из деталей конструктора Лего, отделяющей пространство галереи, а также панно, образованного множеством катушек разноцветных ниток, которые в качестве развлечения гостям предлагается снимать с осей и одевать обратно… На обеденном столе Альберто Меды, разработанном для Alias, в окружении стульев Имзов, купается в свете лампы Нельсона старинная детская игра «Мышеловка», которую можно купить за 3 доллара на любой барахолке.

В этом доме уживаются вместе глобус Луны и металлическая лейка, коллекция разнокалиберных ваз и творения известных фотографов, скульпторов и художников, минималистичный камин и кровать с многофункциональным пространством для хранения вещей, сделанная самим Коуплендом… Открытый план здания позволил представить в выгодном свете его многочисленные художественные и скульптурные работы, а весь интерьер в целом стал ярким отражением многогранной натуры этого интереснейшего человека, создателя книги-манифеста своего поколения.


Фото: Мартин Тесслер (Martin Tessler)

Фотографии с сайта Daily Icon, авторский текст Д.Журнала

Сайт писателя