Механическая мастерская Ринальдо Пьяджио была основана в Генуе в далёком 1884 году и уже через пятьдесят лет развилось в крупное предприятие по производству самолётов и комплектующих для летательных аппаратов. Во время Второй мировой фирма Piaggio поставляла на фронт тяжёлые бомбардировщики P108B, а вскоре после войны перешла на производство исключительно мирной продукции — новинок среди транспортных средств того времени — мотороллеров.
Свежеиспечённую машину нарекли Vespa, что в переводе с итальянского значит «оса». В конце 40-ых с промышленной линии Piaggio сошла первая единица коммерческой версии «Осы», трёхколёсного мотороллера с грузовым кузовом и близким по смыслу названием Ape («Пчела»). В дальнейшем он обзавёлся кабиной, а в 1968 году появилась усовершенствованная модификация Ape Car, представившая собой удобную конструкцию с двухместной кабиной и «баранкой» на месте мотоциклетного руля.
«Пчёлки»–труженицы выпускались в различных вариантах, от 350 до 1250 кг, с рабочим объемом двигателя от 50 до 422 куб. см. и мощностью от 1,5 до 14,5 л. с. Piaggio Ape 50 длиною 2,66 м можно отнести к разряду самых маленьких грузовиков в мире. Грузоподъемность этой машины, развивающей скорость до 45 км/ч, составляет 170 кг.
А вот самую миниатюрную версию этих проворных трёхколёсных грузовичков совсем недавно предложил итальянский графический дизайнер и мастер бумажных самоделок Винченцо Чанкьюлло (Vincenzo Cianciullo). Причём, теперь обзавестись настольной «Пчелой» сможет любой желающий. Нужно лишь зайти на сайт дизайнера, скачать и распечатать макет на цветном принтере, после чего аккуратно вырезать все изображения и приступить к ручной сборке автомобиля. А заодно и нескольких бумажных поделок, которыми, наряду со скрепками и ластиками, можно будет наполнить его кузов.